Подписка на блог

На сайте храню портфолио и песни.

В Телеграме ссылки на все заметки, фото/видео наблюдения и пруфы на полезные ресурсы, которые нахожу.

В Твиттере ною, несмешно шучу и оставляю ссылки на заметки.

В Инстаграме короткие советы про монтаж с иллюстрациями, результаты работ, бэкстейджи, лайфстайл.

На Ютюбе пока ничего нету, но вы подпишитесь — до него я тоже доберусь.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Моя первая в жизни фуд-съёмка. Пилот

В позапрошлые выходные сняли с моей женой Юлей тестовое видео — прямо на кухне в квартире. Это моя первая в жизни фуд-съёмка. Как это часто бывает, к результату у меня уже есть замечания. Одно из них дала моя подруга-фотограф Вика, за что ей большое спасибо.

Финальная версия ролика

Самым увлекательным для меня здесь оказался подбор звуковых эффектов. Прикольные ощущения :)

Демонстрация звуковых эффектов и цветокоррекции до/после

Вот, что я учту, когда буду делать следующее такое видео:

Больше времени на подготовку. На самом деле, это было понятно сразу. Я давно работаю и знаю, что важнейшая часть любой съёмки — это подготовка к съёмке. Творчество — там, а сама съёмка, монтаж и цветокоррекция материала при тщательном предпродакшне — рутинная работа.

Почему здесь из подготовки была только покупка продуктов? Потому что это видео затевалось, чтобы понять, как готовиться, что учесть, от чего отказаться, а что ни в коем случае нельзя игнорировать. Это самый настоящий пилотный выпуск.

Раскадровка — обязательно. В моём случае было так: я ни разу не снимал подобных роликов, у меня не развито воображение по тому, как такое снимать, какие приёмы использовать, какие кадры обязательны, а какие нет.

Несмотря на это, я сильно переживал без раскадровки: не смог нормально поставить задачу Юле, снял больше дублей, чем требуется. На монтаже кадры не выстраивались так, как хотелось, потому я что плохо продумал движение камеры. Я представлял, будто мы делаем рекламу для Tefal, а в итоге мы просто сделали фруктовый салат.

Лучшее замечание от подруги:

Многовато планов получилось. Их обычно меньше, но выразительнее — подумай над этим.

Виктория Харченко

Подбирать музыку для ролика до съёмки. А не искать её уже после того, как всё снято. Когда выбрана музыка, можно разбить её на фазы, продумать посекундно кадры, динамику, переходы и спецэффекты. А когда она выбирается по факту, приходится режиссировать свой ролик прям на монтаже.

Это может показаться увлекательным, но на самом деле это не так. Я трачу много времени, чтобы разложить в голове по полочкам разрозненный материал, который снимался в духе: «А, там что-нибудь соберём». Лучше избавить себя от таких «удовольствий».

Не снимать дома. Дома перед съёмкой приходится убирать со своих мест мелкие предметы, а потом ставить их обратно. Дома мало места для того, чтобы поставить свет. Из-за этого, например, в кадр моего ролика попадают световые приборы, а сам свет выставлен не так, как мне хочется. То, что получилось — компромисс.

Метафора: раньше русские рэперы очень любили выкладывать в ВК свои новые треки с припиской (Demo). Чаще всего это было сглаживанием углов. Гораздо лучше, когда демо-трек превосходит ожидания, чем когда официальный релиз разочаровывает слушателя. В 90% случаев эти демки так демками и остаются. Потому что на самом деле — это никакие не демки. Просто лучше у них сделать не получилось. Вот, короче, давайте как будто этот ролик — моя демка?

Если без шуток «за триста», то я утвердил вот такой вариант. При всех вводных он мне больше нравится, чем нет. Ну а дальше — работа над ошибками и новая съёмка.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Дальше