Подписка на блог

На сайте храню портфолио и песни.

В Телеграме ссылки на все заметки, фото/видео наблюдения и пруфы на полезные ресурсы, которые нахожу.

В Твиттере ною, несмешно шучу и оставляю ссылки на заметки.

В Инстаграме короткие советы про монтаж с иллюстрациями, результаты работ, бэкстейджи, лайфстайл.

На Ютюбе пока ничего нету, но вы подпишитесь — до него я тоже доберусь.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Как подготовиться к монтажу видео

Монтаж — это одновременно и нудное, и увлекательное занятие. Чем лучше будет подготовка к монтажу, тем комфортнее пойдёт сам процесс.

Чтобы не заблудиться в куче исходников, разбросанных по разным местам, все файлы я собираю в одном месте и сортирую их. Правильно это называть каталогизация, но так оченьсложнодосвидания.

Для сортировки я создаю папку с рабочим названием проекта. 
Внутри этой папки создаю ещё четыре: Assets, Project, Pre и Out.

В Assets складываю все исходники и раскидываю их по подпапкам.

Если в монтаже будут фотографии и картинки, создаю для них папку images; для логотипов — logo, и так далее. Для каждого типа файлов своя папка с понятным названием.
Русский язык в названиях не использую, потому что из-за этого какой-нибудь Adobe After Effects может начать тупить.

В подпапке Video хранится самое важное — мои исходники. Их я сортирую внутри папки по ситуации.

Например, в репортаже каждый файл чаще всего продолжает историю предыдущего: никто не играет на камеру и не делает по десять дублей. Что-то происходит, оператор понимает, как это красиво снять и снимает. Если всё так, то исходники у меня просто лежат в Video, я никак их дополнительно не сортирую.

А вот когда видео, снято по сценарию (клип, фильм, шоу, блог), всегда есть куча одинаковых дублей. В них происходит одно и тоже, но по-разному: где-то лучше актерская игра, но хуже дикция; где-то оператор сделал отличный пролёт камерой, но актёр не дожал; а где-то всё круто, но случайный прохожий на фоне показал в камеру фак. Все это отличается по крупностям и по сюжетной линии.

Чтобы во время монтажа ориентироваться в таком, я сортирую исходники по подпапкам внутри папки Video. Называю подпапки как мне захочется, главное, чтобы потом можно было быстро находить нужное. Если на съёмке помечали удачные дубли, их я выделяю отдельно. Как — расскажу в другой заметке.

В Project прописываю путь проекта, когда создаю новую библиотеку в Файналкате  или проект Премьере.

В Pre выгружаю любые предварительные версии монтажа.

В Out летят финальные версии монтажа.



Если я монтирую в айфоне, то на время добавляю нужные для работы файлы в избранное. Почти в любом мобильном фото- видеоредакторе при выборе можно отобразить файлы только из конкретной папки. У меня это папка «Избранное»

После сортировки начинается отсмотр исходников, но об этом тоже в отдельном посте.

Задавайте вопросы, не стесняйтесь — на одни отвечу коротко, из других сделаю заметки.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
 11   3 мес   монтаж   подготовка   советы