Про клиповых режиссёров

Когда меня впервые указали в качестве режиссера клипа, который я снял, смонтировал и покрасил, сидя в съемной квартире в Измайлово, меня чуть не вывернуло наизнанку.

Во—первых, потому, что на тот момент я уже успел побывать и даже поработать за кулисами Первого Канала над Фабрикой Звезд, Золотым Граммофоном, Минутой Славы и другими музыкальными программами. Успел увидеть, как это бывает на самом деле. Что такое играть по-крупному в плане организации съемок. Поэтому мой высер, снятый новенький «Марк 2» со штатива и без света, был сами понимаете каким — никаким.

Во—вторых, потому, что позорно называться режиссёром, когда тебе 25 лет, ты ни хрена ещё не пожил, не смыслишь в режиссуре, потому что не закончил ничего профильного и не прочел ни строчки на эту тему хотя бы в интернете.

Спустя 7 лет я по-прежнему впадаю в сатанинский пляс, видя клипы, начинающиеся с букв на экране «РЕЖИССЁР: ХУЕСОС ПЫЛЕСОСОВ». Благо себя от этой участи избавил, ибо организовываю и монтирую.

Я считаю, что в 90% случаев режиссёр в клипе — это просто способ идентифицировать того вегана с немытой кудрявой головой, чьих приказов «НАЧАЛИ» и «СТОП» должен слушаться и второй режиссёр, и вообще весь народ на съемке.

Режиссура — это когда у тебя в видеоряде есть завязка конфликта, его развитие с кульминацией и развязка. Когда по ходу решения этого конфликта главные персонажи меняются. Ну или не меняются, если это не драма. Режиссура в клипе — это всегда взаимодействие кого-то с конфликтом.

А когда у тебя весь клип с грустным ебалом куда-то бесконечно ковыляет певец, потирая ладошки — это не режиссура. Когда у тебя в клипе потрясающе красивые кадры, которые сняты так, что аж дух захватывает, но информация внутри этих кадров — это всё тот же певец, поющий с загадочным видом — это не режиссура. Следить за тем, чтобы у артиста всегда сохранялось одно выражение лица, не бегали глаза по сторонам и разок на третьем куплете попросить его слегка улыбнуться — это, блять, не режиссура. Это чистого вида визионерия.

При этом хотел бы заметить, что режиссёр почти всегда может быть и визионером, а вот визионер режиссером — крайне редко. Потому что режиссер — это человек, многое повидавший, достаточно поживший и тонко чувствующий мир, говорящий с ним на одном языке. Визионерия в случае режиссера — быстро получаемый технический навык.

Я лично наблюдал, как дебютирующие в кино режиссеры через полгода съемок уже мыслили, как визионеры, работая не только над тем, как и что будет делать в кадре актер, но и над кадром тоже. Никогда это не было плохим навыком для тех, кто уже умеет в настоящую режиссуру.

А визионером может стать любой 18-ти летний мальчуган, который в 13 увлекся основами композиции и к 18-ти стал гениально выстраивать кадры, видя в простом необычное и потрясающее с точки зрения картинки. Но 18-ти летний мальчуган — это пиздюк, рефлексирующий на отказы ссыкухи пойти в кино. Он скорее будет угрожать ей перерезать себе вены, нежели будет думать о том, как срежиссировать что-то. Поэтому, этот воображаемый мной мальчуган может зарабатывать визионерством хоть по 300 000 за проект, но никак не быть режиссером так же быстро, как быстро смог бы любой режиссер стать визионером.

Поэтому все эти клипы, где у бабы вместо вагины мужская усатая голова, или где из одной точки на полу растут 8 ног, образуя ногокруг, вообще не должны начинаться с представления режиссеров. Потому что это, мать вашу, не режиссура. От нее там только название. Ну разумеется, раз есть клип, должен быть и режиссер. Нихуя вам режиссер ничего не должен.

СТОП! СНЯТО! АНТИХАЙП!

Поделиться
Отправить
Популярное